Россия. Срок действия гарантийного соглашения между ФТС России и АСМАП продлен

24 июня 2014 г. первый заместитель председателя правительства Российской Федерации И.И. Шувалов провел совещание по вопросам, касающимся исполнения в Российской Федерации Конвенции МДП. В нем приняли участие представители Минтранса, Министерства иностранных дел, Минэкономразвития и ФТС России. По итогам совещания принято решение о продлении срока действия гарантийного соглашения между ФТС России и АСМАП до 15 ноября 2014 г. До указанной даты ФТС России поручено провести конкурс по определению национального гарантийного объединения, по итогам которого подписать новое гарантийное соглашение.


Напомним, 1 июля текущего года было определено датой, предположительно, окончательного принятия решения об изменении порядка применения книжек МДП при транзите грузов по территории Российской Федерации.


В конце февраля текущего года Высший Арбитражный Суд Российской Федерации вынес решение о признании недействующими писем ФТС России, которыми вводились ограничения применения Конвенции МДП на территории РФ. Как и в предыдущий раз по факту вынесения решения Высшим Арбитражным Судом в октябре 2013 г., российские таможенники вышли из положения: ФТС отменила свои ранее принятые решения и издала распоряжение № 58-р «О проведении эксперимента», по-прежнему сохраняющее ограничения применения Конвенции МДП, только уже под грифом «эксперимент».


Сейчас книжки МДП не принимаются в качестве обеспечения в таможенных органах Центрального, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского, Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях Северо-Западного таможенного управления, в Домодедовской, Шереметьевской, Внуковской таможнях, на МАПП «Торфяновка» Выборгской таможни (таможенный пункт «Ваалимаа-Торфяновка»). Другие международные автомобильные пункты пропуска Выборгской таможни, а также Карельская и Мурманская таможни Северо-Западного таможенного управления работают с оформлением процедуры МДП. На практике это означает применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренных п. 1 ст. 217 Таможенного кодекса Таможенного союза. К ним относятся таможенное сопровождение, предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и установление маршрута перевозки.