Беларусь. БЖД намерена развивать контрейлерные перевозки

Белорусская железная дорога намерена развивать контрейлерные перевозки, сообщил 9 апреля на совещании в Витебске начальник службы перевозок управления БЖД Иван Войтехович.


"Это перспективный новый вид перевозок, и БЖД планирует активно его развивать. Первые шаги в этом направлении были сделаны в 2013 году, когда БЖД совместно с Литовскими железными дорогами начала реализацию проекта контрейлерных перевозок из Беларуси в Литву и обратно. С этой целью со станции Колядичи (Минский узел) в Литву (Вильнюс и Каунас) и обратно начал курсировать контрейлерный поезд "Неман". Всего с начала реализации проекта отправлено 17 автопоездов из Беларуси в Литву и 40 в обратном направлении", - рассказал Иван Войтехович.


В качестве перспективного направления развития контрейлерных перевозок рассматривается возможность продления маршрута поезда "Неман" до Клайпеды и Калининграда, а также организации интермодальных перевозок в направлении Польши. Преимущества нового транспортного продукта заключаются в возможности быстрого прохождения границы и выполнении всех таможенных и пограничных процедур в кратчайшие сроки. Время в пути с учетом пересечения белорусско-литовской границы составляет 11 часов.


"Информация о контрейлерных перевозках БЖД размещена в Интернете, мы известили о своих возможностях всех перевозчиков", - добавил Иван Войтехович. Он отметил, что со стороны последних еще чувствуется инертное отношение: водителю выгодно постоять, он за это получает зарплату. Между тем владельцу груза воспользоваться контрейлерной перевозкой выгодно: груз проходит быстрее, идет экономия дизтоплива плюс время нахождения в пути засчитывается в отдых водителю.


В Витебске 9-10 апреля проходит общесетевое совещание руководителей хозяйств перевозок железных дорог стран СНГ, в котором принимают участие более 50 делегатов из Беларуси, Азербайджана, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана, а также Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. Участники намерены выработать согласованные действия и позиции по различным аспектам развития железных дорог, в том числе по вопросам соблюдения графика движения поездов, внедрения новых форм организации перевозочного процесса, увеличения транзитных и экспортно-импортных перевозок грузов железнодорожным транспортом.