Беларусь. Нынешней зимой дороги будут по-прежнему посыпать солью

Никаких новшеств при обработке дорог противогололедными материалами нынешней зимой применять не будут, рассказал консультант главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Анатолий Адамцевич.

— На загородных дорогах традиционно используем техническую соль либо в чистом виде, либо смешанную с песком. Новшеств не применяем, потому что противогололедный материал на основе технической соли самый дешевый, — пояснил специалист. — Так, тонна «Галита» марки Б стоит всего 82 тыс. рублей.

Мраморная крошка для наших дорог не годится, это опыт скандинавских стран. Там снег не убирают вообще, его укатывают, засыпая мраморной крошкой, а по весне ее собирают. Некоторые страны, такие как Великобритания, не имеют даже достаточно техники для зимнего содержания, она им не нужна. Когда снег выпадает, они выставляют соответствующие дорожные знаки и просто ждут, когда он растает (обычно достаточно полдня).

— У нас климат отличается даже от Москвы, где практически не бывает мокрого снега: там снег если выпал, то его нужно собирать. У нас же можно подождать, пока растает. И обработка солью способствует плавлению снега, — отметил Анатолий Адамцевич. — В германии зимой наблюдал, как на транспортных развязках из-за снегопада выставляют знаки 20 км/ч, и все эти знаки соблюдают. Хотелось бы, чтобы и наши водители были более сознательные…

Белорусские ученые не сидят сложа руки, разрабатывают новые материалы. Так, некоторое время назад появилась информация о том, что к противогололедным материалам, возможно, будут добавлять мелассу (реагент, произведенный из отходов сахарного производства). Он обладает несомненными плюсами: безвреден для животных и растений и, что очень важно, не будет портить обувь. Тем не менее, внедрения нового реагента не будет, пока Академия наук не даст четкое заключение о пробных посыпках и, в случае положительного результата, не будут изменены нормативы.

— Нужно все тщательно изучить, ведь климат у нас своеобразный в отличие от тех стран, где уже использовалось такое средство, — уверен Анатолий Адамцевич. — В некоторых странах от него отказались, потому что есть как плюсы, так и минусы.

Еще одна новинка, внедряемая при обработке дорог последних 3 года — натрий хлор. Это не совсем обычная соль, а обработанная антикоррозионными добавками. Но ее использование означает удорожание смеси в 2 раза по сравнению с тем, что используется сейчас.