Россия. Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами, составит с 15 апреля 1,91 рубля за километр пути

На официальном сайте Правительства Российской Федерации размещена информация об изменении размера коэффициента при взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузными транспортными средствами.

 

Как ранее сообщалось, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 120 с 15 апреля 2017 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн (3,73 руб. за километр пути; далее – размер платы), должен был применяться коэффициент 0,82. Размер платы за километр пути составил бы в этом случае 3,06 руб. Однако 24 марта 2017 г., по итогам прошедшей накануне встречи с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, Премьер-министр Российской Федерации Д.А. Медведев подписал постановление № 330, согласно которому коэффициент 0,82 заменяется на коэффициент 0,51. Размер платы за километр пути с 15 апреля 2017 г., таким образом, составит 1,91 руб.

 

Кроме того, по результатам встречи с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок в соответствии с резолюцией от 24 марта 2017 г. №ДМ-П9-1723 приняты следующие решения и даны поручения (http://government.ru/): 
– Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину России – проработать вопрос и представить предложения о применении скидок при расчете размера платы в системе «Платон» в увязке с величиной фактического пробега транспортного средства по федеральным трассам;
– Минобрнауки, МВД, Минтрансу России – представить предложения по совершенствованию системы профессионального обучения водителей большегрузных автотранспортных средств, направленные на повышение качества их подготовки;
– Минэкономразвития, Минпромторгу, Минфину России – представить предложения по механизмам государственной поддержки лизинга большегрузных автотранспортных средств;
– Минтрансу, МВД России совместно с высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации – представить предложения по регулированию деятельности штрафных стоянок для большегрузных автотранспортных средств, в т.ч. проработать вопросы порядка направления транспортных средств на штрафные стоянки, сроков пребывания транспортных средств на штрафной стоянке, а также механизмов контроля за деятельностью штрафных стоянок;
– Минтрансу, Минюсту России – представить предложения по совершенствованию системы весогабаритного контроля транспортных средств, в т.ч. проработав вопросы:
обеспечения рационального размещения пунктов весогабаритного контроля;
совершенствования системы наказания за превышение максимально допустимых нагрузок, в т.ч. привлечения к ответственности грузоотправителя и грузополучателя за допущенные нарушения;
увеличения суммы штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам транспортными средствами, максимальная разрешенная масса которых превышает 12 т;
– Минфину, Минтрансу, Минэкономразвития, Минкомсвязи России представить предложения по введению электронной накладной при осуществлении коммерческих грузовых перевозок;
– Минтрансу России совместно с высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации – провести мониторинг параметров автодорог на всем их протяжении и представить предложения по мерам, направленным на обеспечение равномерности распределения категорий по основным маршрутам автоперевозок;
– Минтрансу России – организовать во взаимодействии с проектом Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог» мониторинг в целях определения первоочередных участков сети автодорог федерального значения и искусственных сооружений на них, работы по которым должны быть выполнены за счёт средств системы «Платон», и др. поручения.