Казахстан. О внесении некоторых изменений и дополнений в приказ № 342 о допустимых параметрах автотранспортных средств

Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан о 4 ноября 2016 г. № 761, зарегистрированным в Министерстве юстиции РК 28 декабря 2016 г. № 14614 внесены некоторые изменения и дополнения в приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 26 марта 2015 г. №342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». Данный приказ вступил в силу с 23 января 2017 г.

 

По разъяснению Министерства по инвестициям и развитию РК введенные изменения и дополнения распространяются на все автотранспортные средства, как выполняющие внутренние перевозки, так и выполняющие международные перевозки.

 

В частности, в новой редакции изложен ряд положений, устанавливающих допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан:

 

«допустимая длина (м) (подп. 1 п. 1)
– одиночные автотранспортные средства:
– категорий М1, N и О (прицепа) – 12,0;
– категорий М2 и М3 – 13,5;
– категорий М2 и М3 с более двумя осями – 15,0;
– категорий М2 и М3 с прицепом – 18,75;
– сочлененных автобусов категорий М2 и М3 – 18,75;
– автопоезда в составе тягача и полуприцепа – 16,5;
– автопоезда в составе тягача и прицепа – 20,0;
– автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов – 20,0;».

  

«Допустимое расстояние между осью запора сцепного устройства полуприцепа и задней частью автопоезда не должно превышать 12,0 метров» (п. 4).

 

 «Допустимое расстояние от внешней передней точки кузова или платформы тягача для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа не должно превышать 17 метров, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, которое составляет не менее 0,6 метра» (п. 5).

 

 «Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 метра» (п. 6).

  

«При измерении длины автотранспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве (п. 10)
· устройства очистки и омывания ветрового стекла;
· таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;
· таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
· устройства крепления тента и элементы их защиты;
· устройства освещения и световой сигнализации;
· наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
· вспомогательные средства наблюдения;
· устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
· стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
· подножки и поручни;
· эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
· подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 миллиметров при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;
· сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
· трубы выпускной системы;
· съемные спойлеры;
· токоприемники транспортных средств с электропитанием от сети;
· наружные солнцезащитные козырьки».

  

«При измерении высоты автотранспортного средства не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве (п. 11)
- антенны;
- пантограф или токоприемники в поднятом положении.

 

Для автотранспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитываться эффект от воздействия этого устройства».

  

«При измерении ширины транспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве (п. 12)
· таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
· устройства крепления тента и элементы их защиты;
· устройства контроля давления в шинах;
· выступающие гибкие части для защиты от разбрызгивания из-под колес;
· для автотранспортных средств категории М3 входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 миллиметров за боковую поверхность автотранспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 миллиметров; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 миллиметров;
· наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
· вспомогательные средства наблюдения;
· убирающиеся подножки;
· устройства освещения и световой сигнализации;
· деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью».

  

«Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах) (п. 13):

 

1) одиночные автотранспортные средства:
 категорий М, N и О (прицеп):
- двухосные – 18,0;
- трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) – 25,0;
- для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;
- для прицепа и (или) полуприцепа с более тремя осями, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей);
- четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями – 32,0;
- пятиосные – 38,0;
- с шестью и более осями – 44,0;

 

2) автопоезда в составе тягача и полуприцепа:
- трехосные – 28,0;
- четырехосные – 36,0;
- для четырехосных автопоездов допускается превышение массы на 2 тонны в случае, когда допустимая масса двухосного тягача не более 18 тонн и нагрузка на сдвоенную ось полуприцепа 19 тонн при расстоянии между осями от 1,8 метра и более, ведущие оси тягача оснащены двускатными колесами и воздушной или эквивалентной ей подвеской;
- пять и более осями – 40,0;
- для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

 

3) автопоезда в составе тягача и прицепа:
- трехосные – 28,0;
- четырехосные – 36,0;
- пять и более осями – 44,0.
- для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств».

 

 «Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах) (п. 14):

 

1) одиночная ось – 10,0;

 

2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:
до 1 метра – 12,0;
от 1 метра включительно до 1,3 метра – 14,0;
от 1,3 метра включительно до 1,8 метра – 16,0;
от 1,8 метра до 2 метров – 18,0;
допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

 

3) для строенных осей при расстояниях между осями:
до 1 метра – 18,0;
от 1 метра включительно до 1,3 метра – 21,0;
от 1,3 метра включительно до 1,8 метра – 24,0;
от 1,8 метра до 2 метров – 27,0;

 

4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:

до 1 метра – 6,0;
от 1 метра включительно до 1,3 метра – 7,0;
от 1,3 метра включительно до 1,8 метра – 8,0;
от 1,8 метра до 2 метров – 9,0.»;

  

«При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования, в том числе в ходе его эксплуатации. Погрешность измерительного оборудования толкуется в пользу перевозчика» (п. 18)

  

Приказ, как определено в документе, вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 г.

 

Источник информации: http://www.kazato.kz/