Для перевозок крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по территории Российской Федерации необходимо получить специальное разрешение. Заявка должна направляться за 15 рабочих дней до начала транспортной операции.
Заявки для получения специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования Российской Федерации в международном сообщении необходимо направлять в Федеральное государственное учреждение "Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (ФГУ Росдорсервис):
Адрес: 127018 Москва, ул. Полковая, 3, строение 2
Тел./факс: (495) 221 73 98 (прием заявок)
Тел. (495) 221 73 90, 221 73 91
E-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
http://www.gucmp.ru/
Заявление на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза в международном сообщении и пропуска ДОБДД МВД России на право движения транспортного средства оформляется на бланке.
- К заявлению прилагаются следующие документы:
- Схема автопоезда.
- Копии паспортов транспортных средств тягача, прицепа(ов), полуприцепа(ов).
- Копии свидетельств о регистрации транспортных средств тягача, прицепа(ов), полуприцепа(ов).
- Копия удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок (при первом обращении или в случае прекращения действия предыдущего удостоверения).
- Копия информации из паспорта перевозимого изделия с указанием наименования производителя изделия, его марки и модели (в случае перевозки на открытой платформе).
- При оформлении заявления следует обратить внимание на следующие важные моменты:
- обязательное указание кода страны и города для контактных номеров телефонов и факсов;
- правильное и полное указание марки и модели тягача, прицепа(ов), полуприцепа(ов), соответствующее указанным в паспорте транспортного средства;
- непротиворечивость данных (значения габаритов и массы автопоезда должны быть взаимоувязаны с нагрузкой на оси, габаритами и массами тягача, прицепа(ов), полуприцепа(ов) и перевозимого груза);
- наименование груза должно быть полным, не допускается использование общих названий, сокращений и аббревиатур.
Необходимость представления схемы автопоезда независимо от категории перевозимого груза и копии паспорта перевозимого изделия вызвана требованиями некоторых согласующих организаций для определения возможности осуществления перевозки. В противном случае существенно увеличивается время получения согласования, что сказывается на общих сроках оформления разрешения.
Сумма оплаты за разрешение зависит от необходимости машины сопровождения, габаритов автотранспортного средства, перевозимого груза и расстояния перевозки. Сопровождение является обязательным для автотранспортных средств, превышающих ширину 3,5 м и/или длину 24 м.
С 1 апреля 2010 года реализован сервис подачи заявления на предоставление услуги "Выдача специальных разрешений на международную автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов" через портал государственных услуг с последующим предоставлением оригиналов поданных документов на бумажном носителе в момент получения специального разрешения.
ТКТС, осуществляющие международные перевозки, обязаны следовать по следующим маршрутам:
№ п/п | Маршрут | Км | № дороги |
---|---|---|---|
1. | С. Петербург – Петрозаводск – Мурманск | 1.321 | М-18 |
2. | Москва – С. Петербург – Выборг – Финская граница | 877 | М-10 |
3. | С. Петербург – Кингисепп – Эстонская граница | 117 | М-11 |
4. | С. Петербург – Псков – Изборск – Эстонская граница | 287 | М-20 А-212 |
5. | Гвардейск – Неман – Литовская граница | 65 | А-216 |
6. | Калининград – Гвардейск – Нестеров – Литовская граница | 101 | А-229 |
7. | Москва – Волоколамск – Латвийская граница | 730 | М-9 |
8. | Москва – Архангельск | 1.218 | М-8 |
9. | Вологда – Н. Ладога – граница Вологодского региона граница Вологодского региона – «Кола» | 327 200 |
А-114 |
10. | С. Петербург – Псков – Пустошка – Невель – Белорусская граница | 517 | М-20 |
11. | Москва – Белорусская граница | 456 | М-1 |
12. | Орел – Брянск – Белорусская граница | 445 | А-141 |
13. | Москва – Малоярославец – Рославль – Белорусская граница | 445 | А-101 |
14. | Брянск – Новозыбков – Белорусская граница | 218 | М-13 |
15. | Москва – Брянск – Украинская граница | 487 | М-3 |
16. | Москва – Белгород – Украинская граница | 552 | М-2 |
17. | Москва – Ростов-на-Дону – Краснодар | 1.271 | М-4 |
18. | Волгоград – Каменск Шахтинский – Украинская граница | 415 | М-21 |
19. | Ростов-на-Дону – Таганрог – Украинская граница | 113 | М-23 |
20. | М-29 «Кавказ» Павловская – Владикавказ | 620 | |
21. | М-29 «Кавказ» - Краснодар – Крымск – Керченский канал – Украинская граница | 257 | А-146 М-25 |
22. | М-29 «Кавказ» - Краснодар – Крымск – морской порт Новороссийска | 141 | А-146 М-25 |
23. | М-29 «Кавказ» - Краснодар – Джагба – Грузинская граница | 322 | М-27 |
24. | М-29 «Кавказ» - Владикавказ – Верхний Ларс – Грузинская граница | 87 | А-301 |
25. | М-29 «Кавказ» - Алагир – Грузинская граница | 98 | А-301 |
26. | М-29 «Кавказ» - Буденовск – Нефтекамск – Кочубей – Хасавьюрт (М-29) – Азербайджанская граница | 684 | IP-263 IP-215 |
27. | Астрахань – Махачкала – Азербайджанская граница | 134 | А-153 |
28. | Астрахань – Элиста – Ставрополь | 558 | А-154 |
29. | Москва – Нижний Новгород | 389 | М-7 |
30. | Нижний Новгород – Казань | 384 | М-7 |
31. | Казань – Уфа | 500 | М-7 |
32. | Чебоксары – подъезд к ГЭС – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар | 677 | А-119 |
33. | подъезд к Перми со стороны М-7 «Волга» | 447 | |
34. | Москва – Астрахань | 1.267 | М-6 |
подъезд к Элисте со стороны «Каспия» | 254 | М-6 | |
подъезд к Саратову со стороны «Каспия» | 285 | М-6 | |
35. | Курск – Воронеж – «Каспий» | 435 | А-144 |
36. | Подъезд к Екатеринбургу со стороны М-5 «Урал» | 218 | |
Екатеринбург – Пермь | 347 | А-411 | |
37. | Подъезд к Тюмени со стороны М-51 «Байкал» | 185 | М-51 |
38. | Тюмень – Ишим – Омск | 364 | А-437 |
39. | Москва – Самара – Уфа – Челябинск | 1.854 | М-5 |
М-5 Самара – Большая Черниговка – Казахская граница | 188 | М-32 | |
М-5 – Оренбург – Ижевск – Казахская граница | 523 | А-419 | |
М-5 Челябинск – Троицк – Казахская граница | 121 | М-36 | |
40. | Челябинск – Курган – Новосибирск | 1.428 | М-51 |
М-51 Омск – Черлак – Казахская граница | 178 | М-38 | |
М-51 Барнаул – Рубцовск – Казахская граница | 326 | А-349 | |
М-51 Новосибирск – Бийск – граница с Монголией | 934 | М-52 | |
41. | Новосибирск – Красноярск – Иркутск | 1.873 | М-53 |
М-53 Красноярск – Кызыл – граница с Монголией | 1.050 | М-54 | |
42. | Иркутск – Чита | 1.096 | М-55 |
М-55 Улан-Удэ – Кыахта – граница с Монголией | 217 | А-165 | |
М-55 Чита – Забайкальск – граница с Китаем | 9 | А-166 | |
43. | Якутск – Неверь – граница с Китаем | 1.239 | М-56 |
44. | Хабаровск – Владивосток | 662 | М-60 |
Ставки платы за превышение допустимых параметров
При превышении параметров допустимой полной массы и допустимой нагрузки на ось соответствующие ставки применяются одновременно. Указанные ставки могут быть увеличены муниципальными властями больших городов. Сборы рассчитываются умножая указанные цифры на «минимальную заработную плату», которая в настоящее время составляет 100 руб.
Превышение допустимой полной массы (на 1.4.07)
Превышение веса | За 100 км. - | За рабочий день (300 км) | За месяц (18 дней) |
---|---|---|---|
до 5.0 т | 1,1 | 3,3 | 59,4 |
>5.0 до 7.0 т | 1,0-1,5 | 3.3-4.5 | 59.4-81.0 |
>7.0 до 10.0 т | 1,5-2,1 | 4.5-6.3 | 81.0-113.4 |
>10.0 до 15.0 т | 2,1-2,9 | 6,3-8.7 | 113.4-156.6 |
>15.0 до 20.0 т | 2,9-4,0 | 8.7-12.0 | 156.6-216.0 |
>20.0 до 25.0 т | 4,0-5,4 | 12.0-16.2 | 216.0-291.6 |
>25.0 до 30.0 т | 5,4-7,0 | 16.2-21.0 | 291.6-378.0 |
>30.0 до 35.0 т | 7.0-8.7 | - | - |
>35.0 до 40.0 т | 8.7-10.9 | - | - |
>40.0 до 45.0 т | 10.9-13.4 | - | - |
>45.0 до 50.0 т | 13.4-16.2 | - | - |
>50.0 | Специальные ставки |
Превышение допустимой нагрузки на ось (на 1.04.2007)
Превышение веса | За 100 км. | За рабочий день (300 км) | За месяц (18 дней) |
---|---|---|---|
до 10% | 4.2 | 12.6 | 226.8 |
>10 до 20% | 4.2-5.98 | 12.6-17.94 | 226.8-322.92 |
>20 до 30% | 5.98-12.2 | 17.94-36.6 | 322.92-658.8 |
>30 до 40% | 12.2-16.2 | 36.6-48.6 | 658.8-784.8 |
>40 до 50% | 16.2-21.1 | 48.6-63.6 | 874.8-1144.8 |
>50 до 60% | 21.1-26.3 | - | - |
>60% | Специальные тарифы |
В Росавтодоре работает горячая телефонная линия.
Ситуационный центр Федерального дорожного агентства принимает от граждан и организаций телефонные звонки круглосуточно. (495) 687 14 67, 687-80-54.
Правила перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом можно уточнить на сайте Росавтодора http://rosavtodor.ru/