МСАТ. Информация о ходе присоединения Китайской Народной Республики к Конвенции МДП, 1975 г.
- Подробности
- Опубликовано 15.09.2015 13:59
Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) регулярно информирует национальные ассоциации о ходе присоединения Китайской Народной Республики (КНР) к Конвенции МДП,1975 г.
В соответствии с информацией МСАТ от 03.09.2015 в настоящее время Департамент по правовым вопросам Государственного совета КНР анализирует Конвенцию МДП,1975 г., что является последним шагом для получения окончательного одобрения. После чего ожидается, что КНР передаст на хранение Генеральному секретарю ООН свой документ о присоединении к Конвенции МДП, 1975 г.
МСАТ также подготовлен краткий обзор таможенных и других процедур в пунктах въезда в КНР, а также обозначены существующие ограничения, которые могут оказать влияние на будущее использование книжек МДП.
Предварительная информация МСАТ по таможенным процедурам на границах КНР:
• Процедуры для въезда иностранных транспортных средств могут варьироваться в зависимости от региона. Первоначальное краткое описание приведено по ссылке.
• Таможенные формальности и процедуры на границе выполняются при посредничестве сертифицированных китайских таможенных брокеров. Существуют две процедуры таможенного оформления транспортного средства: декларирование транспортного средства, что подразумевает ответственность оператора транспортного средства, и декларирование товаров, которое подразумевает ответственность китайского импортера или экспортера. Обе декларации могут быть оформлены через таможенного брокера на границе.
• Обычно таможенная процедура импорта товаров, ввозимых в КНР, оформляется на границе. Товары затем считаются в свободном обращении, но они все-таки должны быть доставлены к месту назначения в КНР, удаленному от границы.
• Продолжение транспортной операции иностранным перевозчиком до пункта назначения, удаленного от границы, должно следовать по маршруту, установленному в двустороннем транспортном соглашении между КНР и соседней страной. В настоящее время конечный пункт назначения в КНР часто расположен за пределами согласованных маршрутов. Это означает, что транспортная операция передается для продолжения китайскому транспортному оператору либо при пересечении границы, либо в пути по территории КНР. В большинстве случаев происходит перегрузка товаров.
• В то же время в соответствии с действующим китайским таможенным законодательством, в случае согласия таможенных органов таможенная процедура импорта товаров может быть оформлена в другой таможне, удаленной от границы, и уплата налогов и пошлин может быть перенесена на более поздний срок, если таможне предоставляется гарантия. В настоящее время такие гарантии обычно предоставляются китайскими импортерами или экспортерами, а не транспортными операторами.
После присоединения КНР в Конвенции МДП, 1975 г. использование книжек МДП может потенциально рассматриваться в рамках следующей схемы:
• При ввозе товаров в КНР таможенные органы не должны требовать ни уплаты таможенных пошлин и налогов, ни предоставления гарантии от китайского импортера.
• Для устранения ограничений, применяемых в рамках существующей системы транспортных соглашений в отношении маршрутов и дистанций, отведенных для иностранных транспортных операторов внутри страны, может быть рассмотрено использование процедур для субподрядных перевозок, которые в настоящее время предусмотрены правилами МСАТ для МДП. В этом случае транспортная операция должна будет соответствовать другим требованиям Конвенции МДП, 1975 г. То есть, промежуточная перегрузка не должна осуществляться, как это предусмотрено в статье 2 Конвенции МДП,1975г, а транспортные средства и грузовые отсеки должны будут соответствовать техническим требованиям, предусмотренным в Конвенции МДП и ее приложениях.