Fake Watches Fake watch Watches Replica Imitation Rolex Rolex 116610 for Sale Replica daytona 6265 Rolex Oyster Perpetual 18K 62523h18 Rolex Rolex air king watch Rolex 1016 quality cartier fake Rolex 455b Rolex submariner 16610 for sale spot a fake Rolex the best cartier copy where to buy Rolex 70216 Rolex iwc 3228 Rolex r1628 deville Rolex Submariner 14060 Black Rolex explorer 2 preis Replica Rolex Replica Watches quality cartier fake Rolex 455b Rolex submariner 16610 for sale spot a fake Rolex the best cartier copy where to buy Rolex 70216 Rolex iwc 3228 Rolex r1628 deville Rolex Submariner 14060 Black Rolex explorer 2 preis fake presidential Rolex for sale Rolex Replica Replica Rolex iwc flieger patek 5711 best price Rolex iwc gst 3707 the best clone Rolex where to buy Rolex Watches Rolex submariner 16610 blue is a Rolex 69173 a everyday watch Rolex r1628 oyster Circa Watches old Rolex Watches for men fake presidential Rolex for sale tag heuer f1 watches tag heuer carrera watch watch knockoff rolex Rolex GMT or Submariner rolex clock model 70216 photo best rolex daytona replica under $300 fake swiss watches Women Rolex Watches for Sale vintage rolex for sale swiss breitling clone watch knockoff watch omega high quality fake iwc watches audemars piguet replika for sale audemars piguet imitation watch

Беларусь. Нынешней зимой дороги будут по-прежнему посыпать солью

Опубликовано 09.01.2014 12:35

Никаких новшеств при обработке дорог противогололедными материалами нынешней зимой применять не будут, рассказал консультант главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Анатолий Адамцевич.

— На загородных дорогах традиционно используем техническую соль либо в чистом виде, либо смешанную с песком. Новшеств не применяем, потому что противогололедный материал на основе технической соли самый дешевый, — пояснил специалист. — Так, тонна «Галита» марки Б стоит всего 82 тыс. рублей.

Мраморная крошка для наших дорог не годится, это опыт скандинавских стран. Там снег не убирают вообще, его укатывают, засыпая мраморной крошкой, а по весне ее собирают. Некоторые страны, такие как Великобритания, не имеют даже достаточно техники для зимнего содержания, она им не нужна. Когда снег выпадает, они выставляют соответствующие дорожные знаки и просто ждут, когда он растает (обычно достаточно полдня).

— У нас климат отличается даже от Москвы, где практически не бывает мокрого снега: там снег если выпал, то его нужно собирать. У нас же можно подождать, пока растает. И обработка солью способствует плавлению снега, — отметил Анатолий Адамцевич. — В германии зимой наблюдал, как на транспортных развязках из-за снегопада выставляют знаки 20 км/ч, и все эти знаки соблюдают. Хотелось бы, чтобы и наши водители были более сознательные…

Белорусские ученые не сидят сложа руки, разрабатывают новые материалы. Так, некоторое время назад появилась информация о том, что к противогололедным материалам, возможно, будут добавлять мелассу (реагент, произведенный из отходов сахарного производства). Он обладает несомненными плюсами: безвреден для животных и растений и, что очень важно, не будет портить обувь. Тем не менее, внедрения нового реагента не будет, пока Академия наук не даст четкое заключение о пробных посыпках и, в случае положительного результата, не будут изменены нормативы.

— Нужно все тщательно изучить, ведь климат у нас своеобразный в отличие от тех стран, где уже использовалось такое средство, — уверен Анатолий Адамцевич. — В некоторых странах от него отказались, потому что есть как плюсы, так и минусы.

Еще одна новинка, внедряемая при обработке дорог последних 3 года — натрий хлор. Это не совсем обычная соль, а обработанная антикоррозионными добавками. Но ее использование означает удорожание смеси в 2 раза по сравнению с тем, что используется сейчас.